Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Согласно технического паспорта в школе имеется полный набор помещений.
- В школе 15 учебных кабинетов. Все учебные кабинеты оборудованы компьютером (ноутбуком), подключенным к сети Интернет, установлены интерактивные доски в кабинетах физики, информатики, начальные классы, есть проекторы проекторы. (Экспертное заключение). Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Объекты для проведения практических занятий:
- МБОУ СОШ с. Майгаза. В школе имеется учебная мастерская по обслуживающему труду.
Библиотеки:
- МБОУ СОШ с. Майгаза В школе имеется библиотека, книжный фонд которой составляет: 15892 книг, 6 наименований журналов, 3909 учебников, 409 - научно-педагогической и методической литературы.
Объекты спорта:
- МБОУ СОШ с. Майгаза . В образовательном процессе используется футбольное поле, спортивная площадка, на которой располагается волейбольное и баскетбольное поля. Физкультурный зал имеется. Спортоборудование и инвентарь в достаточном количестве, акты-разрешения на использование в образовательном процессе спортивного оборудования имеются. Спортивный зал - 24 х 12 = 288 м2
Средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Имеются три интерактивных доски, 3 мультимедийных проектора, кабинет химии, физики, истории, русского языка и литературы, английского языка оснащены компьютерным оборудованием
Условия питания и охраны здоровья обучающихся:
В столовой школы выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе.·
Школьная столовая укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися имеется 4 раковины, 1 электрополотенца.
В столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется холодильная камера, в обязанности работника пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
Повара столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходит курсы повышения квалификации, периодический медосмотр.
Есть обеденный зал на 60 посадочных мест.
Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником . В школе ведутся журналы:
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал проведения витаминизации журнал бракеража пищевых продуктов продовольственного сырья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал здоровья;
- журнал учета питающихся;
- калькуляционные карты;
- сертификаты качества.
Используется десятидневное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.
В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока и молочных продуктов. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется свежие овощи и фрукты, витаминно-минеральный комплекс «Валитек». В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.
Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье.
Питание школьников организовано на двух больших переменах продолжительностью 20 минут.
Введено бесплатное питание для обучающихся из многодетных малообеспеченных семей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым предоставляется в школе.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru.
Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и абитуриентов.
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, с состоянием их здоровья, с рекомендациями, прописанными в индивидуальной программе инвалида.
В нашей школе педагогические работники ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса. С этой целью в программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки педагогических кадров включены модули по осуществлению инклюзивного образования. Психолог, социальный педагог участвуют в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный рост, осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвуют в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения содействует в обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации, в школе внедряются специальные методы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.
Используются здоровьесберегающие технологии, выраженные в проведении учителями интерактивных физминуток с выполнением обучающимися комплексов упражнений на тренировку и разминку различных групп мышц, а также занятия в спортивном зале, на спортплощадке с обучающимися, где они получают доступную физическую нагрузку с учётом особенностей каждого обучающегося. Проведение уроков физкультуры на спортивной площадке в различных формах позволяют поддерживать и укреплять здоровье обучающихся, привлечь их к здоровому образу жизни.
Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: индивидуально, на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.